«Путешествие Одиссея. Философия мифа»

08.07.2022

«То, что услы­ша­ла на заня­тии — ста­ло насто­я­щим откры­ти­ем, мне самой нико­гда не при­хо­ди­ла мысль смот­реть на мифы под таким углом зре­ния, какой был пред­ло­жен авто­ра­ми семи­на­ра. Чита­ла антич­ные мифы все­гда про­сто как при­клю­чен­че­ские исто­рии. А тут ока­зы­ва­ет­ся столько…про при­клю­че­ния тоже, но изнут­ри: про внут­рен­ний рост, про внут­рен­нюю борь­бу, про самооткрытие…»
Татьяна

«Самое инте­рес­ное — это сме­на опти­ки миро­воз­зре­ния, кото­рая про­изо­шла мяг­ко, была при­ня­та мной орга­нич­но, несмот­ря на мою зако­ре­не­лую при­выч­ку смот­реть совре­мен­ным взгля­дом. Но ино­гда ведь прав­да так хочет­ся понять, каки­ми цен­но­стя­ми жили в эпо­ху Воз­рож­де­ния или вот, как в слу­чае этой лек­ции, в Антич­но­сти. И это полу­чи­лось — бла­го­да­ря рабо­те не про­сто лек­то­ров, а гидов в путе­ше­ствии, кото­рое мы совер­ши­ли вме­сте с Одис­се­ем… Спа­си­бо, что под­ска­зы­ва­е­те, как пра­виль­но зада­вать себе вопро­сы, что­бы понять про­из­ве­де­ние, зна­ко­мое со школь­ной про­грам­мы. И если в дет­стве все пра­ви­ла, кото­рым учит нас Гомер, ско­рее отри­ца­лись (ну что, детям мало пра­вил, кото­рым дома учат?)), то взрос­лым умом уже при­ят­но пере­осмыс­ли­вать их и бро­сать себе вызов: най­ти этот голос внут­рен­не­го пра­виль­но­го Одис­сея, вспом­нить про то, что у каж­до­го чело­ве­ка своя Ита­ка, и отно­сить­ся к себе и дру­гим как к путешественникам».
Настасья

«Встре­ча, чест­но гово­ря, пре­взо­шла мои ожи­да­ния) Было инте­рес­но взгля­нуть на миф совер­шен­но с новой пер­спек­ти­вы. Несмот­ря на то, что чита­ла поэ­му два раза, сей­час я смог­ла открыть для себя ее новые гра­ни и про­ве­сти парал­ле­ли со сво­ей жиз­нью. Прак­ти­че­ская часть заня­тия и вовсе уни­каль­ный фило­соф­ский и пси­хо­ло­ги­че­ский опыт…»
Алиса

    Подпишитесь
    на новости и анонсы