1
2
3
4
5
6
7
8
9

«Фило­со­фия для жиз­ни. От тео­рии к прак­ти­ке» – это раз­ви­ва­ю­щий курс, вклю­ча­ю­щий лек­ции, упраж­не­ния и волон­тер­скую рабо­ту. Он состо­ит из 22 заня­тий по 2 часа и помо­га­ет осво­ить фило­со­фию как жиз­нен­ную прак­ти­ку, дела­ю­щую нас сильнее.

Курс сле­ду­ет тра­ди­ции луч­ших фило­соф­ских школ, кото­рые ста­ра­лись не толь­ко пере­да­вать зна­ния, но и про­буж­дать внут­рен­ние потен­ци­а­лы уче­ни­ка, помо­га­ли ему стать целост­ным чело­ве­ком. Поэто­му каж­дое заня­тие – это и лек­ция, и диа­лог, и упраж­не­ния, и домаш­ние задания.

Зада­ча кур­са – помочь каждому

  • разо­брать­ся в сво­их жиз­нен­ных цен­но­стях и целях, фор­ми­ро­вать соб­ствен­ное мировоззрение,
  • научить­ся раз­мыш­лять и искать отве­ты на основ­ные жиз­нен­ные вопро­сы: о смыс­ле, пред­на­зна­че­нии, судь­бе, сво­бо­де, сча­стье, вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях и т. д.,
  • раз­ви­вать в себе луч­шие чело­ве­че­ские каче­ства, ста­но­вить­ся силь­нее перед лицом жиз­нен­ных трудностей,
  • пони­мать дру­гих людей и гар­мо­нич­но вза­и­мо­дей­ство­вать с ними,
  • зани­мать актив­ную жиз­нен­ную пози­цию и быть полез­ным это­му миру.

В про­грам­ме кур­са исполь­зу­ет­ся метод срав­ни­тель­но­го иссле­до­ва­ния раз­ных уче­ний – восточ­ных и запад­ных, древ­них и совре­мен­ных, науч­ных и рели­ги­оз­ных – и пока­зы­ва­ем точ­ки их сопри­кос­но­ве­ния. Уча­стие в соци­аль­ных и эко­ло­ги­че­ских про­ек­тах, кото­рые про­во­дит «Фило­со­фия для жиз­ни», помо­га­ет при­ме­нить полу­чен­ные зна­ния на практике.

После окон­ча­ния обу­че­ния и успеш­ной сда­чи экза­ме­на выда­ет­ся сер­ти­фи­кат, кото­рый дает пра­во про­дол­жить обу­че­ние на сле­ду­ю­щих кур­сах шко­лы философии.

Записаться на курс   ➜

Как проходят занятия

Лекции и диалоги

Занятия проходят в форме лекций, диалогов, философских игр и диспутов

Упражнения

Часть занятия посвящена различным упражнениям (на развитие внимания, памяти, воли, воображения), которые позволят лучше узнать себя

Домашние задания

В конце каждого занятия даётся домашнее задание для практического применения услышанного на лекции

Программа обучения создана на базе опыта многочисленных философских школ, наполнена идеями и примерами из жизни великих людей, которые дали человечеству немало проверенных и продуманных рецептов «мастерства жить».

Программа курса

Этика. Человек и его внутренний мир

Философия как образ жизни
  • жизнь как приключение
  • как стать сильнее
  • думать или действовать?
  • ценности настоящие и мнимые
  • Человек и Вселенная
  • семеричное строение человека
  • законы жизни
  • видимый и невидимый мир
  • как развить свои потенциалы
  • Мудрость Древней Индии
    На основе религиозно-философской поэмы «Бхагавадгита»
  • символизм «Бхагавадгиты»
  • внутренний воин
  • справедливое действие
  • неизбежность выбора
  • Мудрость Тибета. «Голос Безмолвия»
  • традиции ученичества и роль Учителя
  • три этапа на пути: неведение, познание, мудрость
  • сила ума на практике: концентрация, самонаблюдение, размышление
  • необходимость сострадания
  • Философия буддизма
  • четыре Благородные истины
  • основные причины страдания
  • кризисы помогают нам стать сильнее
  • восемь советов для внутренней гармонии
  • Учение Конфуция: человек и общество
  • добро и справедливость как основа общественного порядка
  • идеал человека: благородный муж
  • важность обрядов и традиций
  • идеальное устройство общества
  • Человек и общество

    Искусство жить вместе
  • политика как искусство сосуществования
  • проблемы современного мира
  • как сделать мир лучше: возможные решения
  • меняя себя, меняешь мир
  • Платон. Мир идей. Миф о Пещере
  • учение об идеях и иллюзии мира
  • три начала души и ее силы
  • как выйти из Пещеры
  • роль политика в обществе
  • Аристотель о счастье
  • счастливое общество — общество счастливых людей
  • три степени знания
  • как не зависеть от чужих оценок и мнений
  • добродетель как путь между крайностями
  • Плотин и неоплатоническая школа
  • эклектизм: выбирать лучшее
  • единство Вселенной
  • метод внутреннего роста
  • любовь небесная и любовь земная
  • Воспитание: извлекать лучшее
  • природа человека и государства
  • роль ребенка, подростка, взрослого
  • как рождается гражданин
  • вечные ценности и их роль в пробуждении души
  • Древний Египет: принцип справедливости
  • государство как воплощение принципа справедливости
  • роль фараона в государстве
  • символизм пирамиды
  • мораль как основа политической жизни
  • Древний Рим и философия стоиков
  • понятие «гражданина мира»
  • свобода и необходимость в жизни человека
  • философия внутренней свободы
  • искусство жить в трудные времена
  • Философия истории. Человек и время

    Философия истории
  • смысл и предназначение истории
  • случайность и закономерность в истории
  • принять прошлое, чтобы идти в будущее
  • моя жизнь как история
  • Как понять историю
  • Циклы и ритмы истории
  • Модели исторического развития
  • Освобождение от истории
  • Миф и история
  • язык символов
  • связь мифа и истории
  • миф о Потопе в истории и в моей жизни
  • миф о Лабиринте как путь к самому себе
  • Циклы истории
  • линейная и циклическая модели истории
  • теория вечного возвращения
  • основные исторические циклы
  • поворотные точки истории
  • Свобода и судьба
  • понятие исторического предназначения
  • роль личности в истории
  • наше прошлое и будущая цивилизация
  • как быть участником истории
  • Стоимость курса

    Продолжительность курса — 5 месяцев.

    Занятия проходят еженедельно.

    Абонемент на месяц: 60 р. (полный), 50 р. (льготный)

    Когда и где

    28 марта, чт., 18:30
    ул. Веры Хоружей, 1А, помещение 408 (2-е крыльцо по правой стороне здания, дверь к лифтам налево, 4-й этаж, домофон на этаже 408К)

    Записаться на курс


      Приобретая услугу, вы соглашаетесь с публичным договором оферты.

      ОТЗЫВЫ О КУРСЕ

      Slide 1 Антон Дворкин
      Антон Дворкин, Разработчик ПО

      Недавно закончил курс "Философия для жизни". Воспоминания о нем вызывают у меня ассоциацию с увлекательным походом, с путешествием за смыслами.
      С каждым занятием приоткрывалась дверь в таинственный мир учений великих мыслителей - Платон, Конфуций, Будда и другие. И каждый раз, как в качественном сериале, to be continued заставляло с нетерпением ждать следующего занятия.
      Благодаря тому, что все это доносится понятным языком, а также проводятся параллели между учениями разных времен, приходит более глубокое понимание того, что происходит ежедневно в нашей жизни.
      Почему мы так думаем, чувствуем и поступаем? В чем суть и закономерности мировых процессов, эволюции общества и сознания?
      Всё это существенно прояснилось в компании единомышленников, а восприятие повседневности и произведений искусства расцвело свежими красками!

      Slide 2 Марина Мельникова
      Марина Мельникова, медсестра

      Очень интересный курс, для меня жизненно необходимый. Ответила себе на многие важные вопросы, что касается моего внутреннего мира, моей жизни, внешнего мироустройства, общества.
      Меня интересовали общие представления об учениях Востока и Запада. Мне понравилось, что Знания давались доступно для моего понимания, структурировано. Я могла сравнить разные культуры. У меня " сошлись пазлы".
      Обучаясь на курсе прояснила и утвердилась в моих ценностях.
      Помимо того, чем интересовалась я, на курсе узнала много полезного и важного о чем не догадывалась или имела ошибочное представление. Так что, приумножила свои познания и скорректировала свою картину мира. И что очень важно для меня, я стараюсь применять (с разным успехом ) полученные Знания в моих жизненных ситуациях, укореняю в образе жизни.
      Это курс именно Для Жизни.
      Низкий поклон и процветания!

      Slide 3 Вика Щербакова
      Вика Щербакова, учащаяся ЦМШ

      Курс, показал мне то, какие удивительные люди и идеи когда-то жили и живут, как наполнен и прекрасен наш мир. Он научил меня задавать вопросы и искать на них ответы. А ещё напомнил, и не перестаёт мне напоминать, как мы все друг с другом связаны, и как важно делать даже самые маленькие усилия, определяя, что для меня по-настоящему ценно.

      Slide 4 Александр Казачук
      Александр Казачук,
      Капитан 2 ранга запаса

      Курс позволил оценить свой личный духовный и интеллектуальный уровень, осознать свою малость и, в тоже время, увидеть перспективы и пути развития, вспомнить и актуализировать забытые идеалы. Открылись новые грани музыки, истории, живописи, мифологии и т.д. Это дверь в мир Прекрасного, Доброго, Вечного, это первый шаг на моём пути Человеку в себе.

      Slide 5 Татьяна Медкова
      Татьяна Медкова, менеджер

      Что мне дал курс «Философия для жизни»? Кроме того, что познакомил с удивительными людьми... Скорее всего дал возможность взглянуть на свою жизнь с другой стороны... Дал возможность взять паузу в бесконечном ритме нашей жизни... В вечной погоне за чем-то... Когда мы уже сами не понимаем зачем и куда бежим... Дал возможность вспомнить про себя «настоящую». Знакомясь с культурами и философией разных времён и культур напомнил, что настоящие ценности вечны и неизменны... Начинаешь более осмысленно оценивать свои мысли, слова, поступки и стараешься работать над собой, что стать хотя бы чуточку лучше и самой и хоть чем-то помочь тем, кто рядом...

      Slide 6 Александр Борусяк
      Александр Борусяк, Программист.
      Стартап-менеджер. Инвестор.

      На курсе познакомился с разными философскими учениями, лучше понял их суть. Наконец-то понял основные идеи Сократа и Платона. Получал удовольствие от философии, когда она о философии, о размышлении, о чем-то глубоком и в тоже время реальном, а не о датах и бездумном выучивании непонятных высказываний, как это было в ВУЗе. Это именно та философия, которая выражает любовь к мудрости, любовь к размышлениям и главное, которая практически применима в жизни. В целом на занятиях очень приятная дружеская атмосфера, я бы даже сказал семейная. Еще для себя вынес с занятий 2 новых понятия — сила духа и вкус жизни, активно применяю их на практике. Лучше понял свои внутренние ценности, на занятиях мозг сам начинает думать о чем-то более важном, глубоком, задавать себе правильные вопросы — и позже на них приходят ответы.

      Slide 7 Яна Сущенко
      Яна Сущенко

      Изначально курс философии меня привлек своей приставкой «для жизни». Когда действительно применяешь хоть что-то из того, что изучил, начинают меняться твои критерии, ориентиры, ценности, то есть прям самые «базовые настройки». Сейчас я не могу сказать, что моя жизнь стала легче, зато могу уверенно сказать, что она стала более счастливой, наполненной и осмысленной))

      Slide 8 Сергей Урлапов
      Сергей Урлапов, фрилансер

      Что для меня курс «Философия для жизни»? Начну как люблю — издалека))
      В наше время, когда скорость изменений становится всё больше и этот процесс будет лишь прогрессировать... Человеку как никогда нужна какая-то опора, фундамент. Что-то надёжное и неизменное.
      Такой опорой может стать изучение человеческой природы. Ведь как ни крути, но человек есть человек))
      Данный курс знакомит нас со взглядом на этот вопрос сквозь призму разных времён и культур, сквозь философии востока и запада... Этот вопрос был всегда актуален))
      «Философия для жизни» не даёт каких-то конкретных ответов, это путь каждого. Но знакомство с наследием и богатством всего человечества, безусловно делает вопросы точнее))
      Кроме этого, конечно, людям нужны люди. Найти новых друзей, открытое и искреннее общение, тем более на довольно глубокие темы — всё это ценно само по себе. Вот так вот))

      Slide 9 Алексей Васильев
      Алексей Васильев,
      специалист по IT-безопасности

      Что такое для меня Философия для жизни?
      Это возможность по-новому открыть увлекательный мир философии.
      Несмотря на все разнообразие изучаемых тем и направлений, все они объединяются изучением человека, и постоянным поиском ответов на вопросы «Кто я?», «Зачем я живу?», и найти при этом в поиске ответов — единомышленников.
      Это прежде всего диалог, в котором нет места догматам, фанатизму и нетерпимости.

      previous arrow
      next arrow


      Поделиться

      «Фило­со­фия для жиз­ни. От тео­рии к прак­ти­ке» – это раз­ви­ва­ю­щий курс, вклю­ча­ю­щий лек­ции, упраж­не­ния и волон­тер­скую рабо­ту. Он состо­ит из 22 заня­тий по 2 часа и помо­га­ет осво­ить фило­со­фию как жиз­нен­ную прак­ти­ку, дела­ю­щую нас сильнее.

      Курс сле­ду­ет тра­ди­ции луч­ших фило­соф­ских школ, кото­рые ста­ра­лись не толь­ко пере­да­вать зна­ния, но и про­буж­дать внут­рен­ние потен­ци­а­лы уче­ни­ка, помо­га­ли ему стать целост­ным чело­ве­ком. Поэто­му каж­дое заня­тие – это и лек­ция, и диа­лог, и упраж­не­ния, и домаш­ние задания.

      Зада­ча кур­са – помочь каждому

      • разо­брать­ся в сво­их жиз­нен­ных цен­но­стях и целях, фор­ми­ро­вать соб­ствен­ное мировоззрение,
      • научить­ся раз­мыш­лять и искать отве­ты на основ­ные жиз­нен­ные вопро­сы: о смыс­ле, пред­на­зна­че­нии, судь­бе, сво­бо­де, сча­стье, вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях и т. д.,
      • раз­ви­вать в себе луч­шие чело­ве­че­ские каче­ства, ста­но­вить­ся силь­нее перед лицом жиз­нен­ных трудностей,
      • пони­мать дру­гих людей и гар­мо­нич­но вза­и­мо­дей­ство­вать с ними,
      • зани­мать актив­ную жиз­нен­ную пози­цию и быть полез­ным это­му миру.

      В про­грам­ме кур­са исполь­зу­ет­ся метод срав­ни­тель­но­го иссле­до­ва­ния раз­ных уче­ний – восточ­ных и запад­ных, древ­них и совре­мен­ных, науч­ных и рели­ги­оз­ных – и пока­зы­ва­ем точ­ки их сопри­кос­но­ве­ния. Уча­стие в соци­аль­ных и эко­ло­ги­че­ских про­ек­тах, кото­рые про­во­дит «Фило­со­фия для жиз­ни», помо­га­ет при­ме­нить полу­чен­ные зна­ния на практике.

      После окон­ча­ния обу­че­ния и успеш­ной сда­чи экза­ме­на выда­ет­ся сер­ти­фи­кат, кото­рый дает пра­во про­дол­жить обу­че­ние на сле­ду­ю­щих кур­сах шко­лы философии.